Как проверить автоматическую коробку передач

Автоматические коробки передач постоянно совершенствуются, повышается их качество и надежность. Не смотря на это, они остаются одним из самых уязвимых узлов автомобиля. 

Очень сильно на работу АКПП влияет перегрев трансмиссионного масла. Поэтому, «автоматы» очень не любят длительных пробуксовок. Если допустить пробуксовку в грязи или снегу длительностью 20-30 минут, то масло перегреется, и КПП выйдет из строя. Если использовать неправильно подобранный тип трансмиссионного масла или низкокачественное масло, то это также может привести к поломке трансмиссии. 

Внутри автоматической КПП в масляном поддоне установлен магнит, который притягивает металлический порошок. Уже после 150 т.км. на этом магните будет внушительный слой налета, в отличии от МКПП, где налет полностью отсутствовал бы. 

После ремонта надежность автоматической трансмиссии резко снижается. Так происходит из-за того, что АКПП содержит большое число высокоточных частей, поэтому самая маленькая ошибка приведет к поломке. 

Как же проверить автоматическую КПП на автомобильном рынке? 

При желании приобрести подержанный автомобиль нужно внимательно проверять «автомат», иначе в скором времени можно ожидать дорогостоящего ремонта. 

Для начала, поинтересуйтесь, бывала ли машина в аварии, какие были условия эксплуатации и ремонтировалась ли КПП. При получении положительного ответа стоит воздержаться от покупки этого экземпляра. 

Следует проверить уровень и состояние масла в «автомате». Для этого вытащите щуп из АКПП, оботрите его, после чего снова вставьте и опять достаньте. Так проверяется уровень масла. Чтобы проверить его состояние, необходимо вытереть щуп, который достали второй раз, белой бумагой. След, оставленный щупом, должен быть прозрачным, не содержать посторонних частиц и не пахнуть горелым. Цвет масла должен быть красным, если оно новое, или коричневым, если масло уже использовалось некоторое время. Ни в коем случае масло не должно быть черного цвета. 

На некоторых моделях масляный щуп отсутствует. Как же проверить АКПП в таком случае? Тут поможет только проверочный заезд. Если между выбором передач «D» и «R» присутствует задержка, то это первый сигнал, что АКПП имеет скрытый дефект. Если машина прогрета, то в положении рычага КПП «P» обороты двигателя должны держаться в районе 650-800 в минуту. Если держать ногу на педали тормоза и включить передачу «D», то должно возникнуть ощущение, как будто автомобиль тащит вперед. После этого переключитесь на «N», после «R». Переключения должны произойти плавно, без рывков, но в тоже время без задержек. Толчки и стуки не допускаются. Если переключения задерживаются, то коробка изношена и ее следует ремонтировать. 

Если присутствует хотя бы один из вышеприведенных дефектов, то это очень весомая причина отказа от покупки машины. Нельзя пренебрегать тщательным осмотром. Помните, исправная АКПП не стучит, не дергается, не шумит и не буксует, на какой бы скорости не происходили переключения. Не слушайте продавца, о том, что так и должно быть. Если возникли подозрения в качестве агрегата, откажитесь от покупки.


Нет комментариев. Ваш будет первым!