Выбираем антифриз.

Прежде всего, необходимо уточнить: речь в статье пойдёт именно об антифризе, а не о тосоле. «Тосол» - это торговая марка распространённой охлаждающей жидкости синего цвета, созданной в шестидесятые годы прошлого века для использования в отечественных автомобилях. Сравните между собой степень форсирования силовых агрегатов современных автомобилей иностранного производства и отечественных автомобилей прошлого века! Именно поэтому для охлаждения современных двигателей тосол неприемлем.


Антифриз бывает готовый к употреблению и в виде концентрата. Такой концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой по инструкциям производителя. Свойства обоих типов антифриза примерно одинаковы, однако с помощью концентрата можно регулировать температуру его замерзания.


Антифриз способен выдерживать рабочие температуры до 120 градусов. При этом присадки в нём не должны разрушатся, создавать накипи и отложения в радиаторе и двигателе. Для более сложных условий эксплуатации применяются специальные антифризы.


Антифризы бывают отечественными и импортными. Первые дешевле, но хуже качеством, а вторые дороже, но лучше. В общем, всё как всегда.
Некоторые автомобили имеют форсированные двигатели, а значит требуют специальные антифризы. Например, легендарный автомобиль Mercedes, исправно работает только при использовании особых антифризов, с повышенной температурой закипания. При использовании обычных охлаждающих жидкостей форсированные двигатели будут греться и закипать.


Этим объясняются различные цены на антифризы. К примеру, высококачественный антифриз компании «Castrol» стоит дорого. Однако он успешно используется даже в указанных выше автомобилях Mercedes и в форсированных спортивных японских автомобилях. В обычные подержанные иномарки такой антифриз заливать жалко, а значит можно приобрести охлаждающую жидкость попроще.


Антифриз бывает разного цвета. Наиболее часто его окрашивают в красный или зеленый. Смешивать различные антифризы между собой не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель использует свою собственную формулу присадок. А это значит, что комплекс присадок в одном антифризе может негативно отразиться на качественных характеристиках присадок в другом. А вот когда присадки перестанут функционировать, в двигателе обязательно начнутся проблемы: перегревы в жару, течь, накипь и т.п.


Цвет антифриза может быть любым, главное чтобы он был насыщенным и чистым. В противном случае надо менять охлаждающую жидкость. Если Вы этого не сделаете, то двигатель может выйти из строя. Регулярно следите за цветом охлаждающей жидкости. Вы спросите как следить? Отвечаем: раз в месяц надо заглядывать в расширительный бачок. Кстати, не забывайте проверять в нём уровень жидкости. Пробку радиатора открывать категорически нельзя. Подобные регулярные открывания и закрывания могут привести к возникновению серьёзных проблем. Стоит один раз неплотно закрыть систему и герметичность охлаждения будет нарушена. Если давления в системе охлаждения не будет, то охлаждающая жидкость будет закипать при более низких температурах. А это приведёт к перегреву двигателя и может стать предпосылкой образования трещины в головке блока.


Также любой перегрев двигателя обязательно вызывает разрушение большинства присадок антифриза, что приведёт к образованию накипи, коррозии и течи. Именно поэтому, если Вы допустили перегрев двигателя, то необходимо немедленно провести замену охлаждающей жидкости.


Нет комментариев. Ваш будет первым!